Friday
19.08.2022
08:55
Search
Follow us
Rafa Time
Next Tournament
ATP Rankings TOP10
Follow Rafa Nadal
Visitors
Donate
Calendar
«  April 2017  »
MonTueWedThuFriSatSun
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Friends
Archive

RAFAEL NADAL KING OF TENNIS

Главная » 2017 » April » 24 » Перевод интервью Рафаэля Надаля для испанского издания АВС: «Никакой я не герой»
20:39
Перевод интервью Рафаэля Надаля для испанского издания АВС: «Никакой я не герой»
 

Рафаэль Надаль: «Никакой я не герой»

Оригинал: abc.es

Перевод: Anna Shkirina  для rafanadal-kingoftennis.ru

Приближаясь к 31 году, он говорит уже как ветеран и после такого многообещающего начала года объявляет, что готов вновь выигрывать.

По платной дороге, идущей от Ниццы в Монте-Карло, любой, кто движется на малолитражке и соблюдает скоростной режим, присутствует на параде автомобилей высокого класса, количество которых утраивается в этом идиллическом уголке Средиземноморья. Встречаются двигатели, которые оглушают своим ревом, а переизбыток тюнинга и тонированные стекла пробуждают интерес горстки подростков, расположившихся в зоне Казино для съемки видео и фото на свои мобильные телефоны. Монте-Карло, как всегда, похож на сосуд, находящийся за рамками обыденного мира, это рай евро и высокомерия. И если выйти за пределы района La Rousse, за поворотом возникает Country Club, красивое заведение, в котором играли в теннис в течение многих десятилетий, штаб-квартира первого турнира Мастерс 1000 на грунте и место проведения финала между Рафаэлем Надалем и Альбертом Рамосом.

Рамос в этом смысле новичок, а Надаль знает все наизусть и стремится к своему десятому титулу на этом турнире. В пятницу вечером, нанеся поражение Диего Шварцману, он общается с прессой, принимает душ и покидает клуб после 10 часов вечера, не очень дружелюбно относясь к поздним сессиям, потому что ему нравятся солнце и тепло. На верхнем этаже центрального корта, рядом с балконом, на котором 2 года назад он позировал для интервью АВС, небольшая группа болельщиков ждет чемпиона в надежде сделать фотографию или получить автограф на память. Первым проходят Тони Надаль, Карлос Мойа и Рафаэль Маймо (его физиотерапевт), и пару минут спустя появляется теннисист вместе с Бенито Перес-Барбадильо, специалистом по связям с общественностью. Надаль говорит со всеми, позирует то с одним, то с другим, после чего садится в черный автомобиль и уезжает отдыхать в отель. Перед тем, как поужинать и лечь спать, он, сдержав слово, встречается с корреспондентом нашего издания, который извиняется, потому что время уже близится к полуночи, а в субботу полуфинал против Давида Гоффена. «Это время для тебя, так что спокойно. Вперед, мы начнем, когда захочешь». Вот такой Надаль.

Сейчас Вы раздавали автографы и фотографировались после 10 часов вечера. Сложно справляться с этой ситуацией?

- Нет, это нормально. Это моя жизнь, то, к чему я привык на протяжении многих лет, и я очень благодарен всем людям, которые меня поддерживают, следуют за мной… Я не отказываю в автографах или фотографиях, когда меня об этом просят. Но бывают такие дни, как сегодня, когда я выхожу из клуба очень поздно и делаю это быстрее, чем обычно, потому что мне нужно восстановиться и отдохнуть.

Вы краснеете, когда слышите или читаете, что Вы герой Испании?

- Буду с тобой очень искренен. Я не считаю себя никаким героем. Я так себя не выставляю. В конце концов, я… Возможно это звучит странно, но я всегда чувствую что меня очень любят и очень поддерживают, и могу только быть благодарен за это всему миру и Испании. Не думаю, что я лучший испанский спортсмен за всю историю. Когда слышу такие комментарии, я говорю: «Пффф, ну хорошо». Это правда, я так не думаю. Я счастлив делать то, что я делаю. Но я не чувствую себя героем, не чувствую себя более особенным, чем кто-либо. Я играю в теннис. Я знаю, что делаю это очень хорошо в течение многих лет, но все, что я сделал, или единственное, что я сделал – это игра в теннис. Я ничего не изобрел, я только был хорошим теннисистом. Что приносит мне удовлетворение – это чувствовать привязанность людей, потому что это говорит о том, что я все делал верно, и не только на корте. Я стал для многих близким человеком, человеком который обычно хорошо себя проявляет. Это мне нравится. Я иду по улицам Испании или нахожусь в аэропортах и, конечно, я ощущаю эту симпатию. Чувствовать себя любимым - это очень приятное чувство. В конце концов, я из маленького городка и веду там абсолютно нормальную жизнь, так что, когда я дома, я очень далек от того, чтобы воспринимать подобные комментарии.

Но разве Вас не волнует, когда ребенок говорит, что хочет быть, как Рафа Надаль?

- Ну, не думаю, что это какая-то великая вещь, потому что есть дети, которые хотят быть, как другие известные люди, и я считаю, что в некоторых случаях, эти люди не являются хорошими примерами. Дети хотят быть теми, кого видят по телевизору и не всегда, то, что они нам видят – хорошо. Я всегда говорю одно и тоже: если ребенок хочет быть похожим на меня, потому что я делаю что-то хорошее, пусть будет так… Если это потому, что я известен или потому что я бываю в телевизоре, то об этом надо забыть. Это не имеет большого значения. Что действительно важно, так это быть хорошим человеком, уважительным, образованным… И иметь друзей. Когда у тебя есть друзья и тебя окружают люди, которые никогда не скажут о тебе плохо, это очень ценно.

Вы выиграли так много матчей. Сейчас победа имеет для Вас такое же значение?

- Уффф… Думаю, что сейчас это мне видится по-другому, конечно. Но дело не только в возрасте или опыте. Это еще и очень зависит от конкретного момента.. По крайней мере, в моем случае, я ценю то, что я конкурентноспособен, могу продолжать бороться за то, что меня мотивирует. Это дает мне возможность мечтать. Безусловно, я всегда хочу выиграть, но жизнь – это не только победы, это намного большее.

А поражения стали более значимы?

- Нет, это не так. Все теннисисты привыкли проигрывать, это нормально. Какие-то поражения более болезненны, чем остальные, но я адекватно это воспринимаю. Конечно, есть те, которые огорчают меня сильнее, а другие не настолько значимы, просто одним поражением больше. Когда ты видишь, что имеешь отличный шанс и упускаешь его, да, наступает неприятный момент, ты грустишь. Но я не тот человек, который слишком долго расстраивается.

Вы недолго злитесь?

- Я никогда не злюсь. Я злюсь, если я не пытался, но когда я выхожу играть, я всегда пытаюсь. Мне бывает грустно, если я проигрываю и не получаю какую-то награду, но когда ты борешься и стремиться, ты знаешь, что бОльшего сделать не мог. Я всегда остаюсь спокойным. Я не погружаюсь надолго в неприятный момент, может быть несколько часов. Но потом я чувствую себя хорошо.

Приближается Ваше 31-летие (3 июня). Вы чувствуете себя старше?

- Да, без сомнения. Я уже давно ощущаю себя старше. Когда ты начинаешь карьеру в 16 лет, ты неизбежно чувствуешь себя старше. Мы говорим о том, что впервые я играл здесь, в Монте-Карло, в 2003 году, а сейчас 2017. Четырнадцать лет. У меня очень длинная карьера и я понимаю, что уже ветеран. Но я наслаждаюсь каждым днем и продолжаю жить этой жизнью.

Ваша карьера длится дольше, чем ожидалось?

- Намного дольше. В 23 года я думал, что возможно дотяну до 28. В 28 я начал думать, что может быть буду играть до 30… А сейчас я приближаюсь к 31. Но пока…. Я иду своим путем и наступит такой момент, когда мне перестанет удаваться делать то, что я делаю, или это перестает приносить удовлетворение. Когда этот день наступит, я буду думать о других вещах, но сейчас я счастлив в том, чем занимаюсь. Я продолжаю просыпаться каждое утро с той же мотивацией, мне нравится такая жизнь, я продолжаю мечтать и надеяться.

Вы действительно никогда не просыпались без желания взять в руки ракетку?

- У меня никогда не было неприязни к ракетке, я никогда не думал отложить ее. Уверен, что бывают дни, когда тебе не хочется идти на работу. Конечно, бывают дни, когда я тоже просыпаюсь и думаю: «Уфффф….. ужасный день, не хочу идти на тренировку». Но я не позволяю лени заставить меня работать хуже. Я встаю, иду тренироваться и стараюсь делать это с максимальной отдачей.

Как Вы думаете, конец карьеры в большей степени обозначит голова и желание, или ваше собственное тело?

- Не могу тебе этого сказать, потому что я не знаю. Я не умею предсказывать будущее. Я всегда говорю, что если однажды я потеряю желание, то посвящу себя чему-то другому. Но мечты человека всегда связаны с его возможностями. Если я увижу, что физические возможности снизились, то весьма вероятно, что и желания, о которых мы говорим, уменьшатся. Если ты видишь, что не конкурентоспособен, то ты теряешь энтузиазм к данному виду спорта.

Какая разница между мечтами сейчас и тогда, когда ты начинал?

- Очень большая разница. Сейчас я мечтаю продолжать делать то, что я делаю. В каждый момент карьеры, я имел различную мотивацию. Сегодня я думаю о том, чтобы быть наверху, мне нравится видеть себя конкурентоспособным и способным бороться за важные трофеи. Раньше я был сконцентрирован только на том, чтобы выиграть, выиграть, выиграть, выиграть… На самом деле только это было для меня значимым. Дойти до финала не имело для меня никакой ценности, по крайней мере, в тот момент. Потом, да, потом я принял то, что игра в финале почти всегда означает, что я провел хороший турнир. Сегодня я смотрю на вещи немного иначе. Я имею те же амбиции и хочу продолжать выигрывать, но мое главное желание – находиться здесь, видеть, что я могу бороться с любым игроком. И я буду это делать.

Почему сейчас Вы не выигрываете так много?

- Ну, я думаю, что в этом году выиграю.

Да, но титулов пока не прибавилось.

- Думаю, что сегодня я нахожусь на очень хорошей позиции для того, чтобы выигрывать. На очень хорошей. Я вновь могу побеждать, вновь могу получать главные награды. В этом году у меня была возможность их выиграть, но я не смог этого добиться, потому что нашелся тот, кто был лучше (Роджер Федерер). В каких-то матчах я был близок к победе, в каких-то не очень. Но я выходил, чтобы выигрывать. Не надо считать, что у меня было много сезонов с лучшими результатами, чем этот. Сейчас начинается очень важный этап для меня, грунтовый сезон, и я знаю, что это время для того, чтобы сделать еще один шаг. Находясь в этом состоянии, я хочу достойно выступить здесь, и продолжить в Барселоне, Мадриде, Риме и Париже. Я проделал большую работу для того, чтобы выиграть. Хотя, могу и проиграть, очевидно.

Удивляет ли Вас спад у Джоковича и Маррея?

- Удивляет то, что за титулы всегда боремся мы, одни и те же. Здесь в полуфиналах как раз были другие лица. И это очень сложно, почти невозможно. Здесь все играют очень хорошо, и исход матча решают мелкие детали. Люди должны понимать, что находиться наверху так долго, как находимся там Федерер, Джокович, Маррей и я, очень сложно. Для меня не удивительно видеть других игроков в полуфиналах, потому что они очень хороши и потому что невозможно выигрывать всю жизнь. Есть значительная разница в рейтинговых очках между теми, кого я назвал и остальными, но на уровне игры различий не так много, они очень малы. Мы были на вершине в течение многих лет, но очевидно, что ситуация будет меняться. Непобедимых нет.

Как Вы ощущаете ваше возрожденное соперничество с Федерером?

- Это было хорошее начало года для нас обоих. Очевидно, что для него несколько лучше, но и для меня год начался очень хорошо. Я пережил невероятный, фантастический Открытый Чемпионат Австралии. Потом играл в Акапулько, в Майами были хорошие матчи, финал получился захватывающим. Федерер обыграл меня в двух сетах, но думаю, что уровень игры был равным по многим параметрам. Меня радуют игры с Федерером, мне нравится этот вызов, нравятся различия между нами. Это способствует тому, что я должен что-то преобразовывать в своей игре, искать решения для того, чтобы обыграть его. И поиск решения этих проблем также приносит мне удовольствие.

Вы слишком требовательны к себе?

- Нет. Думаю, что я был и остаюсь человеком самокритичным. Это всегда помогает мне становиться лучше. И мне повезло с моим окружением. Люди, которые были на моей стороне, всегда говорили мне то, что думали, а я был достаточно умным и скромным, чтобы позволять им давать мне советы и оценки, и даже если мне не нравилось, слушал и принимал. Зачастую, когда кто-то поднимается высоко, люди, находящиеся вокруг этого спортсмена не решаются сказать ему, что он делает что-то плохо. Но не в моем случае. Это мое собственное требование и желание всегда совершенствоваться.

Два года назад Вы сказали, что Ваша карьера уже состоялась, что бы ни произошло. Чем бы Вы хотели ее завершить?

- Я не думаю о завершении, сегодня не время думать о моем финале. Когда кто-то думает о том, чем бы таким завершить карьеру, значит, он думает о том, чтобы попрощаться, а это не мой случай. Я думаю о продолжении соревнований. 2 года назад я сказал, что моя карьера состоялась, потому что я сделал гораздо больше, чем то, о чем мечтал, потому что результаты были немыслимыми, но у меня есть мотивация продолжать наращивать эту карьеру. Я хочу иметь больше титулов и пополнить свою биографию важными событиями.

И у Вас нет какой-то особой мечты?

- То, о чем я мечтаю сейчас, это выиграть следующий матч, я говорю искренне. Конечно, я мечтаю выиграть в Монте-Карло еще раз. Затем, моим желанием станет выиграть в Барселоне, потом играть в Мадриде, это всегда особенный турнир, потому что я играю перед публикой, которая очень сильно помогает мне на протяжении всего моего пути… В таких мечтах я живу ежедневно. Если ты скажешь мне, что я должен выбрать, то я отвечу, что выбираю Ролан Гаррос. Да, конечно я хочу выиграть, но я никогда не был одержим. Ты не можешь концентрировать все свои цели на единственном турнире, я считаю, что это безумие, так как теннис это спорт, в котором турниры проводятся каждую неделю.

На протяжении многих лет  Вы сохраняете свои увлечения, или с годами что-то меняется?

- Мммм… Нет, не меняется. Я достаточно спокойный человек и мне нравится делать свои привычные вещи. Меня увлекает море, оно мне нравится. Я думаю, что мог бы жить в море. То, что я с острова, конечно, оказало свое влияние.

Вам нравится экстрим? Или Вы хотите совершить кругосветное путешествие на яхте?

- Нет! Пересекать Атлантический океан на 14-ти метровой яхте… Этого я бы не сделал. Я хочу сказать, что мне нравится жить на море. Я делаю все, что можно делать в море и мне это нравится. Я продолжаю играть в гольф, я люблю спорт в целом… Моя жизнь не сильно изменилась, мне нравится быть в кругу семьи и друзей… Я такой же, как всегда.

Views: 1473 | Added by: tanika | Tags: Interview, Tennis, Rafael Nadal | Rating: 0.0/0
Comments: 0
Add comments can only registered users.
[ Регистрация | Вход ]
-->